Образование

      Воспитательно-образовательная деятельность учреждения регламентируется Законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г.; приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 2 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования», ФГОС ДО (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1135, зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г. № 3084) ;  Уставом детского сада.

       МАДОУ функционирует на основании лицензии №7341-л от 05 августа 2013года (срок действия лицензии — бессрочно), в соответствии с которой детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по программе дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной направленности.
      Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образования учреждения «Детский сад № 23 "Улыбка» комбинированного вида» является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.
      В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип. Программные образовательные задачи педагоги решают в соответствии с возрастными, индивидуальными, психологическими и физиологическими особенностями детей в совместной и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, а также выстраивая работу с родителями и специалистами дошкольного учреждения. Обучение детей выстраивается как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. Образовательная развивающая ситуация является основной образовательной единицей педагогического процесса.

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

При реализации  образовательной программы МАДОУ "Детский сад №23" не предусмотрено использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

       Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ 23, разработанная на основе Федеральной Образовательной Программы дошкольного образования и Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования.

Форма обучения: дневная, очная

Язык обучения: русский

Нормативный срок обучения: 5 лет (от 1 младшей группы до подготовительной)

Описание    образовательной программы  дошкольного образовательного МАДОУ «Детский сад №23»


Образовательная программа   является нормативно – управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом  приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.

Программа является документом, реализующим принципы Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Цель программы:

  • развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических, физиологических особенностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Содержание программы  включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, значимые характеристики, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

– психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых условий

– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,

– особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,

– способов и направлений поддержки детской инициативы,

– особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,

– особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Каждый раздел Программы состоит из II частей: I обязательная часть, II часть формируемая участниками образовательных отношений. Объем обязательной части Программы составляет 70,6 % от ее общего объема. Объем части формируемой участниками образовательных отношений, составляет 29,4 % от ее общего объема.

Образовательную деятельность в Программе регламентируют: Календарный учебный график, Учебный план, Режим занятий.

В соответствии с ФГОС ДО, специфики дошкольного детства и системных особенностей дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.

Программа строится на основе общих закономерностей развития личности детей дошкольного возраста, с учетом сенситивных периодов в развитии.

Адаптированные образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В ДОУ не используются дистанционные технологии обучения.

АООП разработана на основе программы "Лечебная физкультура для дошкольников", автор О.В. Козырева.

 Форма обучения: дневная, очная

Язык обучения: русский

Нормативный срок обучения: 3 года (от средней группы до подготовительной)

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В ДОУ не используются дистанционные технологии обучения.

Форма обучения: дневная, очная

Язык обучения: русский

Нормативный срок обучения: 2 года (от старшей группы до подготовительной)

Дополнительные образовательные программы:

Информация об учебных предметах, практиках, предусмотренных программой:

Перечень практик, предусмотренных программой не предусмотрен.

Методические и иные документы, разработанные образовательным учреждением для обеспечения образовательного процесса:

О численности обучающихся:

В МАДОУ 14 групп, из них 7 общеразвивающих групп дошкольного возраста,  3 группы- ортопедические, 2 группы – логопедические, 2 кратковременного пребывания.

В обособленном подразделении "Радуга" 6 групп, из них 5 общеразвивающих групп дошкольного возраста, 1 кратковременного пребывания.

Общее число воспитанников на 1 ноября 2024 года – 327 детей.

Комплектование новых групп происходит ежегодно до 1 сентября на основании заявления родителей, направления управления образования и медицинских документов ребенка, а также через территориальную психолого — медико-педагогическую комиссию (логопедические и ортопедические).

«Зайчик» — I младшая общеразвивающая группа (2-3 года) -23
«Солнышко» — II младшая общеразвивающая группа (3-4 года) -25
«Малышок» — II младшая общеразвивающая группа (3-4 года) -25                                                                   
«Клубничка» — средняя ортопедическая группа (4-5 лет) -17
«Кузнечик» — средняя общеразвивающая группа (4-5 лет) -25                                   
«Звездочка» — старшая общеразвивающая группа (5-6 лет) — 24
«Яблочко» — старшая логопедическая группа (5-6 лет) — 13
«Рябинушка» — старшая ортопедическая группа(5-6 лет) — 15
«Пчелка» — подготовительная ортопедическая группа(6-7 лет) — 21
«Колобок" — подготовительная логопедическая группа (6-7 лет) -11
"Почемучки" - подготовительная общеразвивающая группа (6-7 лет)- 25
"Ромашка"- старшая общеразвивающая группа (5-6 лет)- 13   
 кратковременная "Лисичка" (2-3 года) - 2    
кратковременная "Мишутка" (2-3 года) - 0
2 ранняя "Лапушки" (от 1,6 лет) - 11    
2 ранняя "Совята" (от 1,6 лет) - 15   
2 младшая "Капельки" (2-3 года) - 22      
1 младшая "Бусинки" (2-3 года) - 20 
1 младшая "Пуговки" (2-3 года) - 19           
 кратковременная (2-3 года)-1

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 327

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований  местных бюджетов  (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 327

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и/или юридического лица (далее договор об оказании платных услуг)  (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0

Воспитанников с иностранным гражданством в ДОУ не имеется.

Время пребывания детей в ДОУ – 12-часовое

Информация об учебных планах, графиках:

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie